Важные правила при оклейки автомобиля виниловой плёнкой

Важные правила при оклейки автомобиля виниловой плёнкой

Важные правила.

Существуют две силы в адгезии клея. Первая это сцепление клея с плёнкой и вторая, клея с поверхностью.

Плёнку нужно укладывать, а не растягивать. Потому что при растяжении плотность клея уменьшается и первая сила соответственно тоже. И так как напряжение в плёнке, заставляет материал сокращаться, оно влияет на вторую силу — сцепление с поверхностью.

Даже если память плёнки убить выжигая пластификаторы при температуре свыше 100 градусов более 5 минут, плотность клея будет меньше расчётной, что повлияет на срок службы. Поэтому нужно стараться укладывать плёнку предварительно не грея.

После акклиматизации плёнки при комнатной температуре в течении 2 суток перед оклейкой, пленка мягкая и податливая. Главное правило при оклейке не перетягивать пленку больше 10%. И это невозможно сделать когда пленка в «холодном» состоянии. Также нужно учитывать что поверхность ЛКП пористая, и для того чтобы каналы закрылись, клей заполнил все поры и достиг 100% адгезии нужно 24 часа минимум при температуре помещения 18-23 градуса. Не мыть машину и не оставлять под дождем и снегом минимум в течении недели после оклейки.

Поверхность с углами и округлостями нужно клеить методом предварительного растяжения. Когда пленка разогревается и растягивается на 15-20% . После того как пленка остывает, её укладывают на деталь и прогревая заводят в углы. Получаем обратный процесс когда пленка возвращается в начальное состояние и мы получаем меньше напряжения. Важно при этом использовать технику складывания большего количества материала в углы методом противоположных от угла надрезов.

Пластиковые детали, поверхность которых менее пористая и, соответственно, сила сцепления который ниже, нужно оклеивать двумя кусками, нахлестом, пряча швы под верхним куском. Рекомендуется использовать усилитель клея на таких поверхностях. Рекомендуется задействовать 2 человека в оклейке больших поверхностей. При оклейке больших поверхностей не рекомендуется снимать лайнер сразу, а делать это по мере движения ракеля. Плёнку следует держать по углом 10-30 градусов от поверхности, для предотвращения появления шоклайнов. Последние уходят при прогреве на плёнках с неметаллизированным покрытием на обороте. Плёнку не рекомендуется подрывать и не рекомендуется клеить в срез. Необходимо соблюдать элементарные правила ухода за поверхностью оклеенного автомобиля, не допускать обледенения поверхности или перегрева под прямыми солнечными лучами.